Ski-Doo Summit X 800 E-TEC 146"
При первом взгляде на снегоход в глаза сразу бросается новый дизайн и цветовая гамма. В BRP не скрывают, а даже подчеркивают, что при разработке нового дизайна, названного «layering flowing edge», вдохновлялись не только классическим японским оригами, но и футуристичными концепт-карами BMW. Хорошо вдохновлялись, потому как получилось и симпатично и функционально.
Модельный год: 2013
Модельный год: 2013


К сезону 2013 в BRP выводят Summit на новый уровень, декларируя, что новые модели на платформе REV-XM заточены под горное катание, как никогда раньше. Как пишут в пресс-релизах: «a mountain riding experience like no other» и «the most specialized mountain sled ever released». Если кратко: новые модели получили новый дизайн, новое шасси, новую эргономику и новую заднюю подвеску.
При первом взгляде на снегоход в глаза сразу бросается новый дизайн и цветовая гамма. В BRP не скрывают, а даже подчеркивают, что при разработке нового дизайна, названного «layering flowing edge», вдохновлялись не только классическим японским оригами, но и футуристичными концепт-карами BMW. Хорошо вдохновлялись, потому как получилось и симпатично и функционально. Изготовленные из полипропилена панели стали легче, за счет глянцевого покрытия снегоход выглядит дороже, благодаря специальной закругленной форме нижней части боковин трение в глубоком снегу меньше, сведены к минимуму зазоры, а капот, по заверениям специалистов BRP, снимается проще. Теперь достаточно открутить четыре болта и отсоединить провода питания головной оптики. Правда, нужно ли его снимать?
Под капотом у Summit X хорошо известный нам двигатель 800R E-TEC. Этот выдающий 163 силы экологичный и экономичный мотор, наверное, единственный компонент нового горника BRP, не подвергшийся изменениям.
Главные новинки по железной части – новое горное шасси REV-XM и задняя подвеска tMotion. Они и диктуют все изменения в эргономике и поведении снегохода. Так как край подножки сделали выше и в три раза жестче, чем у модели 2012 года, а дефлектор боковой панели укорочен, подножки нового «Саммита» стали длиннее на 20 см в сторону лыж, по сравнению с моделью 2012 года. Благодаря дополнительному пространству, райдер может расположить свое тело практически вровень с рулевой колонкой. Более того, на шпиндели передней подвески установлены малозаметные накладки с зубцами под подошву ботинок. Таким образом, кататься вдоль склона, когда одна нога стоит на подножке, а другая над лыжей, стало удобнее и проще. Ногу можно ставить на шпиндель, не боясь, что она соскользнет. Что любопытно, длинные подножки и накладки на элементы передней подвески вместе работают на удобство катания, но дополнительную площадь подножек дизайнеры отбили контрастными цветными вставками на боковинах, а накладки на шпиндели – нет. Скромничают!
Кстати, подножки не просто стали длиннее, они полностью новые! Площадь вентиляционных отверстий увеличилась на 87%, по сравнению с прошлогодней моделью. Правда, в BRP не стали делать совсем уж большие пропилы, как поступили в Polaris. Канадцы на своих подножках все же оставили усиливающие продольные ребра. Теперь площадь вентиляционных отверстий составляет 53%.
В продолжение темы эргономики, снегоходы на платформе REV-XM получили новое компактное сиденье XM, которое практически не препятствует перебросу ног с подножки на подножку при перекладках в глубоком снегу. Нижняя часть сиденья скрывает в себе перчаточный ящик объемом примерно три литра.
Руль на REV-XM выполнен максимально простым. Остались только самые необходимые органы управления. Кнопки управления, обогревом ручек и курка газа перенесли на консоль, разместив рядом с приборной панелью. Кнопка включения реверса RER, расположенная на левой рукоятке руля, защищена от случайного включения. Другой важный элемент – новая горная стропа строгой трапециевидной формы. Высота проставки руля – 13 см.
Для удобства чтения показаний приборов при езде стоя приборку (обновленную) разместили практически горизонтально. Обновленная панель приборов в дополнение к уже имеющимся функциям получила индикатор температуры, а лицевую часть украсила отделка под карбон и логотип «X». Между приборной панелью и ветровым стеклом появился перчаточный ящик объемом 4 литра. Извлекать из него перчатки или запасные очки несколько проще, нежели из размещенного в сиденье багажного отделения. Плюс этот бардачок обогревается фоновым теплом от двигателя.
После успешного дебюта подвески rMotion на «гражданских» снегоходах класса Performance все инженерные силы были брошены на разработку новой задней подвески для горных моделей. Результат работ впечатляет инновационным подходом. На «Саммиты» с шасси REV-XM внедрили комплекс из новой горной задней подвески tMotion и гусениц Powder Max II с технологией Flex-Edge. Благодаря конструкции переднего рычага и шарнирному соединению в задней части, подвеска tMotion способна наклоняться вправо и влево на 2 градуса. Согласно заверениям инженеров, такое решение помогает при езде вдоль склонов. При этом в BRP отмечают, что по энергоемкости новая tMotion не уступает используемой на Freeride подвеске SC-5M2. Ход задней подвески tMotion равен: 35,6 см при 146-м траке, 38,1 см при 154-м траке и 40,6 см на снегоходах с 163-дюймовым траком. Кстати, хорошая новость для владельцев «Саммитов»: tMotion можно установить на снегоходы на платформе XP прошлых модельных годов.
Главная «фишка» новых гусениц Powder Max II с технологией Flex-Edge – гибкие края. У обычного трака фиберглассовые усиливающие поперечные спицы идут от края до края. У трака Powder Max II при ширине 41 см длина поперечных спиц всего 31 см. Таким образом, края гусеницы (по 5 см с каждой стороны) получаются гибкими и райдер получает маневренность узкой гусеницы, сохраняя все преимущества широкого трака. Такие гибкие края по замыслу инженеров должны быть максимально эффективны как при езде вдоль склонов, так и на твердом, укатанном снегу, то есть на снегоходной трассе, когда райдеру уже важнее маневренность снегохода, а не плывучесть и проходимость. Высота грунтозацепа у Powder Max II равна 6,3 см (2,5 дюйма).
В передней подвеске изменений нет. Ее ход равен 20 см. Отметим, что для удобства заваливания снегохода набок база лыж достаточно узкая, регулируется в пределах 90-95 см. Официальный сухой вес Summit X 800R E-TEC равен: 206 кг со 146-дюймовой гусеницей, 208 кг со 154-дюймовой и 211 кг с топовой 163-дюймовой гусеницей.
Из особенностей комплектации X отметим амортизаторы KYB HPG Plus с алюминиевыми корпусами, тормозную систему Brembo и лыжи Pilot DS2. Платформу REV-XM, помимо «Икса», получил и Summit SP, но он комплектуется более тяжелыми амортизаторами и другим рулем.
Отметим аксессуары для нового «Саммита». Например, дефлектор для защиты райдера от снега устанавливается над головной оптикой и при езде в глубокому снегу не дает снежной пыли лететь на райдера. Размещаемая на туннеле при помощи системы LinQ новая канистра для топлива – практически обязательная составляющая для серьзных длительных поездок, ведь 12 литров горючего лишними не будут. Если штатного багажника не хватает, можно поставить опциональное сиденье с интегрированной багажной сумкой.
При первом взгляде на снегоход в глаза сразу бросается новый дизайн и цветовая гамма. В BRP не скрывают, а даже подчеркивают, что при разработке нового дизайна, названного «layering flowing edge», вдохновлялись не только классическим японским оригами, но и футуристичными концепт-карами BMW. Хорошо вдохновлялись, потому как получилось и симпатично и функционально. Изготовленные из полипропилена панели стали легче, за счет глянцевого покрытия снегоход выглядит дороже, благодаря специальной закругленной форме нижней части боковин трение в глубоком снегу меньше, сведены к минимуму зазоры, а капот, по заверениям специалистов BRP, снимается проще. Теперь достаточно открутить четыре болта и отсоединить провода питания головной оптики. Правда, нужно ли его снимать?
Под капотом у Summit X хорошо известный нам двигатель 800R E-TEC. Этот выдающий 163 силы экологичный и экономичный мотор, наверное, единственный компонент нового горника BRP, не подвергшийся изменениям.
Главные новинки по железной части – новое горное шасси REV-XM и задняя подвеска tMotion. Они и диктуют все изменения в эргономике и поведении снегохода. Так как край подножки сделали выше и в три раза жестче, чем у модели 2012 года, а дефлектор боковой панели укорочен, подножки нового «Саммита» стали длиннее на 20 см в сторону лыж, по сравнению с моделью 2012 года. Благодаря дополнительному пространству, райдер может расположить свое тело практически вровень с рулевой колонкой. Более того, на шпиндели передней подвески установлены малозаметные накладки с зубцами под подошву ботинок. Таким образом, кататься вдоль склона, когда одна нога стоит на подножке, а другая над лыжей, стало удобнее и проще. Ногу можно ставить на шпиндель, не боясь, что она соскользнет. Что любопытно, длинные подножки и накладки на элементы передней подвески вместе работают на удобство катания, но дополнительную площадь подножек дизайнеры отбили контрастными цветными вставками на боковинах, а накладки на шпиндели – нет. Скромничают!
Кстати, подножки не просто стали длиннее, они полностью новые! Площадь вентиляционных отверстий увеличилась на 87%, по сравнению с прошлогодней моделью. Правда, в BRP не стали делать совсем уж большие пропилы, как поступили в Polaris. Канадцы на своих подножках все же оставили усиливающие продольные ребра. Теперь площадь вентиляционных отверстий составляет 53%.
В продолжение темы эргономики, снегоходы на платформе REV-XM получили новое компактное сиденье XM, которое практически не препятствует перебросу ног с подножки на подножку при перекладках в глубоком снегу. Нижняя часть сиденья скрывает в себе перчаточный ящик объемом примерно три литра.
Руль на REV-XM выполнен максимально простым. Остались только самые необходимые органы управления. Кнопки управления, обогревом ручек и курка газа перенесли на консоль, разместив рядом с приборной панелью. Кнопка включения реверса RER, расположенная на левой рукоятке руля, защищена от случайного включения. Другой важный элемент – новая горная стропа строгой трапециевидной формы. Высота проставки руля – 13 см.
Для удобства чтения показаний приборов при езде стоя приборку (обновленную) разместили практически горизонтально. Обновленная панель приборов в дополнение к уже имеющимся функциям получила индикатор температуры, а лицевую часть украсила отделка под карбон и логотип «X». Между приборной панелью и ветровым стеклом появился перчаточный ящик объемом 4 литра. Извлекать из него перчатки или запасные очки несколько проще, нежели из размещенного в сиденье багажного отделения. Плюс этот бардачок обогревается фоновым теплом от двигателя.
После успешного дебюта подвески rMotion на «гражданских» снегоходах класса Performance все инженерные силы были брошены на разработку новой задней подвески для горных моделей. Результат работ впечатляет инновационным подходом. На «Саммиты» с шасси REV-XM внедрили комплекс из новой горной задней подвески tMotion и гусениц Powder Max II с технологией Flex-Edge. Благодаря конструкции переднего рычага и шарнирному соединению в задней части, подвеска tMotion способна наклоняться вправо и влево на 2 градуса. Согласно заверениям инженеров, такое решение помогает при езде вдоль склонов. При этом в BRP отмечают, что по энергоемкости новая tMotion не уступает используемой на Freeride подвеске SC-5M2. Ход задней подвески tMotion равен: 35,6 см при 146-м траке, 38,1 см при 154-м траке и 40,6 см на снегоходах с 163-дюймовым траком. Кстати, хорошая новость для владельцев «Саммитов»: tMotion можно установить на снегоходы на платформе XP прошлых модельных годов.
Главная «фишка» новых гусениц Powder Max II с технологией Flex-Edge – гибкие края. У обычного трака фиберглассовые усиливающие поперечные спицы идут от края до края. У трака Powder Max II при ширине 41 см длина поперечных спиц всего 31 см. Таким образом, края гусеницы (по 5 см с каждой стороны) получаются гибкими и райдер получает маневренность узкой гусеницы, сохраняя все преимущества широкого трака. Такие гибкие края по замыслу инженеров должны быть максимально эффективны как при езде вдоль склонов, так и на твердом, укатанном снегу, то есть на снегоходной трассе, когда райдеру уже важнее маневренность снегохода, а не плывучесть и проходимость. Высота грунтозацепа у Powder Max II равна 6,3 см (2,5 дюйма).
В передней подвеске изменений нет. Ее ход равен 20 см. Отметим, что для удобства заваливания снегохода набок база лыж достаточно узкая, регулируется в пределах 90-95 см. Официальный сухой вес Summit X 800R E-TEC равен: 206 кг со 146-дюймовой гусеницей, 208 кг со 154-дюймовой и 211 кг с топовой 163-дюймовой гусеницей.
Из особенностей комплектации X отметим амортизаторы KYB HPG Plus с алюминиевыми корпусами, тормозную систему Brembo и лыжи Pilot DS2. Платформу REV-XM, помимо «Икса», получил и Summit SP, но он комплектуется более тяжелыми амортизаторами и другим рулем.
Отметим аксессуары для нового «Саммита». Например, дефлектор для защиты райдера от снега устанавливается над головной оптикой и при езде в глубокому снегу не дает снежной пыли лететь на райдера. Размещаемая на туннеле при помощи системы LinQ новая канистра для топлива – практически обязательная составляющая для серьзных длительных поездок, ведь 12 литров горючего лишними не будут. Если штатного багажника не хватает, можно поставить опциональное сиденье с интегрированной багажной сумкой.